
Почта России подвела итоги первого полугодия 2025 г. Выручка компании составила 105,3 млрд руб.*, коммерческие направления показали рост на 24% (2,9 млрд руб.), заместив доход, выпадающий из-за снижения традиционных услуг.
Почта продолжает удерживать социальные тарифы и поддерживать несжимаемую региональную сеть, что пока не позволяет компании продемонстрировать прибыль. При этом Почта России эффективно управляла расходами – рост операционных затрат на 6 пп ниже инфляции, а цифровизация процессов обслуживания клиентов в отделениях позволила повысить производительность почтовой сети на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом 2024 г. В целом производительность труда в компании выросла на 10% (всего по сравнению с 2022 г. рост производительности составил 35%).
Основным фокусом первых шести месяцев для Почты России стало повышение удобства клиентов и качества обслуживания. Положительные изменения обеспечило внедрение цифровых технологий и развитие диджитал-услуг для частных клиентов и бизнеса.
Многие процессы стали удобнее и технологичнее для клиентов и для сотрудников: так, например, на 65% увеличилось количество посылок, отправляемых и получаемых с помощью QR-кодов. Технология сократила время обслуживания клиентов в 3 раза.
За отчётный период 95% новых клиентов–юридических лиц подключились к услугам Почты с помощью цифровой оферты. Ежемесячно к сервисам компании таким способом подключается более 5 000 представителей малого бизнеса.
В этом году Почта России первой среди логистических компаний реализовала приём платежей юридических лиц по СБП через личный кабинет. Уже за первое полугодие более 140 000 корпоративных клиентов из всех регионов страны подключились к сервису.
Опережающими темпами растёт спрос на электронные почтовые отправления, выручка от услуг за первое полугодие выросла на 46%.
Благодаря масштабированию сотрудничества с ключевыми площадками электронной коммерции, онлайн-продавцами и ритейлом за полгода 2025 г. объём складских услуг для селлеров по схемам FBS и FBO вырос почти в 8 раз. Практически удвоилась за отчётный период выручка от перевозки крупногабаритных грузов.
В 32 000 почтовых отделений по всей стране клиенты могут получить заказы электронной торговли от всех крупнейших игроков еком-рынка.
*по Российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ).