Тактика мошенников, в целях завладения данными пользователя, постоянно совершенствуется.
Так, это могут быть звонки от родственников или из правоохранительных органов. Мошенники звонят на мобильный телефон, сообщают о том, что родственник попал в ДТП, и его необходимо «выручить», решить вопрос «по-хорошему», переведя на номер телефона необходимую денежную сумму.
Постарайтесь сначала дозвониться до родственника, попавшего по словам звонящего Вам человека, в неприятную ситуацию. Вероятнее всего, с ним все в порядке.
Одним из видов мошенничеств является ситуация, когда на мобильный номер потерпевшего приходит смс-сообщение, содержащее информацию о блокировке карты или, наоборот, о поступлении денежной суммы с номера незнакомого телефона.
Не нужно перезванивать на незнакомый Вам номер телефона, и тем более выполнять указания мошенника, представившегося специалистом того или иного банка. Не сообщайте свои пароли, пин-коды и другие данные карты. Лучше, сами позвоните в отделение Вашего банка или на «горячую линию».
Другая группа мошенничеств связана с предложениями пенсионерам о приобретении лекарств или биологически-активных добавок, аппаратов, помогающих от многих болезней.
Если к Вам домой звонят неизвестные люди, назвавшиеся сотрудниками какого-либо магазина или службы, уточните цель их визита, постарайтесь не впуская их в квартиру проверить их документы, параллельно позвонить в управляющую компанию и узнать, направляли ли к Вам какого-либо сотрудника.
В последнее время широкую популярность также получили смс или ммс-рассылки с сообщением, графическим изображением и ссылкой на неизвестный электронный адрес.
Не осуществляйте переход по данной гиперссылке, удалите сообщение, которое Вам пришло.
Один из популярных способов мошенничеств, основанных на доверии, связан с размещением Вами в сети Интернет объявлений о продаже имущества. Вам поступает звонок от потенциального покупателя, которому нужен номер Вашей карты для осуществления перевода за товар. Однако, после получения доступа к личному кабинету мобильного банка, мошенники снимают денежные средства продавца.
Не передавайте неизвестным лицам данные Ваших платежных документов и одноразовые пароли, пришедшие на Ваш телефон.
Участились случаи звонков, где мошенники представляются представителями операторов связи, сообщают что оканчивается срок договора на оказание услуг связи и предлагают продлить сроки договора, при этом просят сообщить номера пришедшие в смс – уведомлении, однако данные номера являются паролем для входа в ваш личный кабинет на портале «Госуслуги», после чего мошенники запрашивают с вашей страницы интересующие их данные и оформляют на ваше имя займы в кредитных организациях.
Один из любимых «розыгрышей» мошенников, это ситуация, когда на вас якобы мошенники оформили кредит, и для того, чтобы денежные средства не ушли на счет мошенников, вам необходимо поместить денежные средства на сберегательный счет, который на самом деле является банковским счетом мошенников. Никогда не вносите по указанию каких-либо лиц, денежные средства на счета в банкомате. Если у вас есть сомнения обратитесь лично в банк.
Это лишь малая часть тех «предложений» и ситуаций, которые могут быть разыграны мошенниками, в целях получения от Вас денежных средств.
Будьте внимательнее! Не дайте мошенникам обмануть себя! Не оставайтесь равнодушными и не дайте мошенникам обмануть других!
В случае, если в отношении Вас совершено преступление в сфере IT-мошенничества, либо Вам стало известно о таких фактах и Ваши права нарушены, обращайтесь в дежурную часть отдела полиции.