К примеру, жительнице областного центра, 1960 года рождения, телефонный собеседник представился «сотрудником портала Госуслуги».
Он сообщил, что женщина для получения государственной услуги якобы должна сообщить ему код из смс-сообщения, что она и сделала. В дальнейшем кировчанка потеряла доступ к своему личному кабинету.
После восстановления выяснилось, что с помощью переданного кода кто-то поменял прикрепленный к учетной записи телефонный номер, с его помощью вошел от лица женщины на портал и запрашивал в личном кабинете сведения в различных учреждениях.
Практика показывает, что преступники могут воспользоваться сведениями из личного кабинета для получения займов в микрокредитных организациях, как правило, онлайн.
Так, неправомерно завладев доступом к учетной записи другой кировчанки, 1993 года рождения, злоумышленник оформил кредит на сумму 11 тысяч рублей.
Обращаем внимание граждан: ни сотрудники сервиса «Госуслуги», ни работники многофункциональных центров «Мои документы» не звонят гражданам с просьбами назвать логины, пароли для входа в личный кабинет портала, а также числовые коды из смс-сообщений якобы для подтверждения каких-либо действий. При получении подобных требований в телефонных разговорах и, тем более, при общении в мессенджерах (WhatsApp, Viber, Telegram) безопаснее всего отказаться от выполнения каких-либо действий и прервать диалог.