Прежде чем требовать перерасчёта, нужно убедиться, что Вам действительно предоставляются ЖКУ ненадлежащего качества. Только Вашего субъективного ощущения, что в квартире слишком холодно или электроприборы плохо работают из-за низкого напряжения в сети, недостаточно. Требования к качеству различных коммунальных услуг устанавливаются многочисленными нормами и правилами.
Отопление
Не всегда холодные батареи — показатель некачественной услуги. Ориентироваться нужно на температуру в помещении, которая должна составлять от +18 до +22°С, в угловых комнатах — от +20 до +24°С. Допускается снижение температуры не более чем на три градуса, но только в ночное время (с 00.00 до 05.00). Но эти нормативы действуют при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений. Так, если у Вас дует из незаклеенных деревянных окон, а дверь не имеет теплоизоляции и поэтому неплотно закрывается, в квартире холодно по Вашей вине — и коммунальщики в этом случае ответственности нести не будут. Некачественным отоплением является и слишком высокая температура, когда в квартире выше +22°С, в угловых комнатах — +24°С. Но если высокая температура имеет место из-за проведённых вами ремонтных работ (например, установлены дополнительные радиаторы или оборудованы тёплые полы), коммунальные службы также не отвечают за нарушение температурного режима.
Отключать отопление можно не более чем на 24 часа в целом за месяц. Если в квартире теплее +12°С, допустимо отключение на срок до 16 часов, от +10 до 12°С — максимум на восемь часов, при +8-10°С — не более четырёх часов.
Горячая и холодная вода
Вода должна быть безопасной, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и нормам давления подачи (от 0,03 до 0,6 Мпа). Температура горячей воды должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С, поскольку именно такой температурный порог обеспечивает гибель бактерий. Допустимо отклонение на пять градусов ночью (с 00.00 до 05.00) и на три градуса днём. Отключение воды и перерыв в работе водоотведения (канализации) допускается только при авариях.
Электричество
Электроснабжение должно соответствовать утверждённым нормам напряжения и электрического тока. Электричество может быть отключено не более чем на два часа при наличии двух резервных источников питания, максимум на 24 часа — при наличии одного источника.
Газ
Газ должен соответствовать по своим свойствам требованиям ГОСТа и давлению (от 0,0012 до 0,003 МПа). Перерыв в поставке газа не должен превышать четырёх часов суммарно в течение месяца.
Вывоз коммунальных отходов
Периодичность вывоза мусора зависит от сезона. Так, в холодное время года, при температуре от +5°С и ниже, мусор должен вывозиться не реже одного раза в трое суток. При этом допускается отклонение на срок не более 48 часов единовременно. В тёплое время, когда столбик термометра превышает отметку +5°С, отходы должны вывозиться ежедневно, не реже одного раза в сутки. Допускается задержка максимум на 24 часа единовременно.
Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг (отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, газоснабжение, электроснабжение) ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность регламентирован разделом X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее по тексту -Правила №354).
Так, при обнаружении факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, Вы должны уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации (или ресурсоснабжающей организации) в письменной или устной форме, в том числе с использованием средств связи. При этом потребитель обязан сообщить свои Ф.И.О., точный адрес проживания, а также вид предоставленной услуги ненадлежащего качества.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с Вами дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги, но не позднее двух часов с момента получения сообщения, если с вами не согласовано иное время. Время составления акта может быть перенесено при действии обстоятельств непреодолимой силы. При этом с потребителем должно быть согласовано иное время проведения проверки качества услуги.
Важно, что законодателем, принимая во внимание возможное уклонение исполнителя услуг от составления акта, предусмотрена возможность фиксации факта нарушения без участия исполнителя, после истечения установленного законом срока ожидания.
Так, согласно п. 110(1) Правил №354, в случае непроведения исполнителем проверки в срок, установленный в п. 108 Правил №354, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг, в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя.
В таком случае, указанный акт подписывается не менее чем двумя потребителями и председателем совета многоквартирного дома.
Акты являются основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги. Срок предъявления акта для перерасчета платы составляет шесть месяцев. Следует отметить, что перерасчет размера платы производится за период времени, когда услуга предоставлялась ненадлежащего качества (с даты установления факта предоставления услуги ненадлежащего качества до даты возобновления подачи услуг надлежащего качества).
Акт направляется в адрес Исполнителя с заявлением о перерасчете.
Если в ответ на Ваше письменное заявление получен отказ сделать перерасчёт или Ваше требование проигнорировано либо коммунальные услуги продолжают оказываться некачественно, Вы вправе обратиться в контролирующие органы. Направляйте свои жалобы в Государственную жилищную инспекцию Кировской области (ул. Дерендяева, 23, г. Киров, 610020, адрес электронной почты gjikirov@mail.ru), Управление Роспотребнадзора по Кировской области (ул. Красноармейская, 45, г. Киров, 610027, адрес электронной почты фп@43.rospotrebnadzor.ru) или прокуратуру Юрьянского района (ул. Большевиков, д. 18 шт. Юрья).
Также при наличии неисполненного обязательства Исполнителя о перерасчете платы за некачественно оказанные или неоказанные услуги предъявляется в суд иск о перерасчете начисленной платы либо о взыскании излишне уплаченной суммы в полном объёме по выставленному счёту. Помимо этого, с ресурсоснабжающей организации могут быть взысканы неустойка, штраф и компенсация морального вреда. Если на момент подачи иска в Вашей квартире всё ещё холодно или вода из крана еле течёт, также необходимо включить в иск требование о возложении на ресурсоснабжающую организацию обязанности восстановить оказание необходимой ЖКУ надлежащего качества.