Почта России устанавливает на входе в отделения кнопки вызова персонала, а все сотрудники проходят обязательный инструктаж по работе с клиентами с ограниченными возможностями здоровья. По просьбе таких посетителей операторы почтовых отделений дублируют зрительную и звуковую информацию и оказывают всю необходимую помощь.
«Мы стремимся создавать комфортную среду как для наших клиентов с ограниченными возможностями здоровья, так и для наших сотрудников, ведь у нас работают более 5000 человек с инвалидностью, — отмечает первый заместитель генерального директора Почты России Максим Цыпин. — До конца года мы планируем обновить и сделать доступными еще около 1000 отделений».
Если поблизости нет подходящего отделения, люди с инвалидностью по зрению, слуху или на инвалидных креслах-колясках могут бесплатно вызвать сотрудника Почты России на дом, позвонив по номеру телефона 8-800-100-00-00 или направив письмо на адрес электронной почты – dsreda@russianpost.ru. На дому можно получить основные услуги компании – отправить или получить письменную корреспонденцию, посылку или денежный перевод. Информацию об адаптации почтовых отделений для маломобильных граждан и других категорий людей с инвалидностью также можно найти на официальном сайте Почты России.
Почта сотрудничает со Всероссийским обществом инвалидов и Всероссийским обществом глухих. В том числе совместно с этими организациями компания развивает доступную среду в своих офисах и отделениях и адаптирует инфраструктуру для людей с инвалидностью. В сентябре 2021 г. на Восточном экономическом форуме Почта подписала соглашение с оператором конкурсов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью – Национальным центром «Абилимпикс». Участники этих соревнований могут пройти стажировку и устроиться на работу в компанию.